Наименование реализуемой образовательной программы
Срок действия государственной аккредитации
Формы обучения
Нормативный срок обучения
Языки,
на которых осуществляется образование (обучение)
Использование электронного обучения/ дистанционных образовательных технологий
1
Общее образование
Дошкольное образование
Образовательная программа дошкольного образования МБ ДОУ "Детский сад № 101" на 2023-2024 учебный год
-
Очная
Определяется сроками реализации образовательной программы
Русский
да
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для воспитанников с тяжелыми нарушениями речи МБ ДОУ "Детский сад № 101" на 2023-2024 учебный год
-
Очная
Определяется сроками реализации образовательной программы
Русский
да
Дополнительные сведения о реализации образовательных программ:
п/п
Реализуемые образовательные программы
Описание программ/ аннотации к рабочим программам
Использование электронного обучения/ дистанционных образовательных технологий
Образовательные области: • Социально-коммуникативное развитие • Познавательное развитие • Речевое развитие • Художественно-эстетическое развитие • Физическое развитие
Практика не предусмотрена
Целью программы является разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.
К традиционным российским духовно-нравственным ценностям относятся, прежде всего: жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России.
Цель программы достигается через решение следующих задач: · обеспечение единых для Российской Федерации содержания ДО и планируемых результатов освоения образовательной программы ДО; · приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям российского народа - жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России; создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей;
· построение (структурирование) содержания образовательной деятельности на основе учёта возрастных и индивидуальных особенностей развития;
· создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учётом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
· охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
· обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребёнка, его инициативности, самостоятельности и ответственности;
· обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности;
· достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.
Образовательные области: • Социально-коммуникативное развитие • Познавательное развитие • Речевое развитие • Художественно-эстетическое развитие • Физическое развитие
Практика не предусмотрена
Цель реализации Программы: обеспечение условий для дошкольного образования, определяемых общими и особыми потребностями обучающегося дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья. Программа способствует реализации прав обучающихся дошкольного возраста на получение доступного и качественного образования, обеспечивает развитие способностей каждого ребёнка с ТНР, формирование и развитие личности ребёнка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов. Задачи Программы: реализация содержания АОП ДО;
коррекция недостатков психофизического развития обучающихся с ТНР;
охрана и укрепление физического и психического здоровья обучающихся с ТНР, в том числе их эмоционального благополучия;
обеспечение равных возможностей для полноценного развития ребёнка с ТНР в период дошкольного образования независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;
создание благоприятных условий развития в соответствии с их возрастными, психофизическими и индивидуальными особенностями,
развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка с ТНР как субъекта отношений с педагогическим работником, родителями (законными представителями), другими детьми;
объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; формирование общей культуры личности обучающихся с ТНР, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;
формирование социокультурной среды, соответствующей психофизическим и индивидуальным особенностям развития обучающихся с ТНР;
обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития, образования, реабилитации (абилитации), охраны и укрепления здоровья детей с ТНР;
обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного и начального общего образования.
Образовательные области: • Социально-коммуникативное развитие • Познавательное развитие • Речевое развитие • Художественно-эстетическое развитие • Физическое развитие
Практика не предусмотрена
Цель реализации Программы: обеспечение условий для дошкольного образования, определяемых общими и особыми потребностями обучающегося дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.
Программа способствует реализации прав обучающихся дошкольного возраста на получение доступного и качественного образования, обеспечивает развитие способностей каждого ребёнка с ТНР, формирование и развитие личности ребёнка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.
Задачи Программы:
1. реализация содержания АОП ДО;
2. коррекция недостатков психофизического развития обучающихся с ТНР;
3. охрана и укрепление физического и психического здоровья обучающихся с ТНР, в том числе их эмоционального благополучия;
4. обеспечение равных возможностей для полноценного развития ребёнка с ТНР в период дошкольного образования независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;
5. создание благоприятных условий развития в соответствии с их возрастными, психофизическими и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка с ТНР как субъекта отношений с педагогическим работником, родителями (законными представителями), другими детьми;
6. объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
7. формирование общей культуры личности обучающихся с ТНР, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;
8. формирование социокультурной среды, соответствующей психофизическим и индивидуальным особенностям развития обучающихся с ТНР;
9. обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития, образования, реабилитации (абилитации), охраны и укрепления здоровья детей с ТНР;
10. обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного и начального общего образования.
Образовательные области: • Социально-коммуникативное развитие • Познавательное развитие • Речевое развитие • Художественно-эстетическое развитие • Физическое развитие
Практика не предусмотрена
Цель рабочей программы: создание условий для формирования у детей дошкольного возраста физических способностей и качеств с учётом их психофизического развития, индивидуальных возможностей и склонностей; формирования ценностного отношения к здоровому образу жизни, интереса к физической культуре.
Реализация поставленной цели осуществляется через решение следующих задач:
- обеспечение единого содержания дошкольного образования и планируемых результатов освоения образовательной программы дошкольного образования;
- приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям российского народа - жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России;
- построение (структурирование) содержания образовательной деятельности на основе учёта возрастных и индивидуальных особенностей развития;
- создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учетом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; - обеспечение развития физических, личностных,
нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребёнка, его инициативности, самостоятельности и ответственности;
- достижение детьми на этапе завершения дошкольного образования уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования;
- привлечение внимания родителей к проблемам охраны и укрепления здоровья, преодоления недостатков физического развития детей сОВЗ, путем проведения открытых занятий, физкультурных и спортивных мероприятий, праздников с участием родителей;
- построение системы коррекционно-развивающей работы в логопедических группах для детей старшего дошкольного возраста (5 – 7 лет) с ТНР, предусматривающей полную интеграцию действий всех специалистов дошкольного образовательного учреждения и родителей дошкольников.
- Накопление и обогащение двигательного опыта детей, овладение основными видами движений.
- Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации).
Образовательные области: • Социально-коммуникативное развитие • Познавательное развитие • Речевое развитие • Художественно-эстетическое развитие • Физическое развитие
Практика не предусмотрена
Ведущая цель Программы – создание благоприятных условий для оздоровления, закаливания, и обеспечения всестороннего развития психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников.
Важными задачами Программы является:
·формирование стойких гигиенических навыков;
·освоение основных навыков плавания;
·воспитание психофизических качеств (ловкости, быстроты, выносливости, силы и др.);
·воспитание привычки и любви к пользованию водой, потребности в дальнейших занятиях плаванием.
Образовательные области: • Социально-коммуникативное развитие • Познавательное развитие • Речевое развитие • Художественно-эстетическое развитие • Физическое развитие
Практика не предусмотрена
Цель: развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:
·развитиемузыкально-художественной деятельности;
·приобщение к музыкальному искусству;
·развитие музыкальности детей.
Раздел «ВОСПРИЯТИЕ МУЗЫКИ»
·ознакомление с музыкальными произведениями, их запоминание, накопление музыкальных впечатлений;
·развитие музыкальных способностей и навыков культурного слушания музыки;
·развитие способности различать характер песен, инструментальных пьес, средств их выразительности;
·формирование музыкального вкуса;
·развитие способности эмоционально воспринимать музыку.
Раздел «ПЕНИЕ»
·формирование у детей певческих умений и навыков;
·обучение детей исполнению песен на занятиях и в быту, с помощью воспитателя и самостоятельно, с сопровождением и без сопровождения инструмента;
·развитие музыкального слуха, т.е. различение интонационно точного и неточного пения, звуков по высоте;
·длительности, слушание себя при пении и исправление своих ошибок;
·развитие певческого голоса, укрепление и расширение его диапазона.
Раздел «МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ»
·развитие музыкального восприятия, музыкально-ритмического чувства и в связи с этим ритмичности движений;
·обучение детей согласованию движений с характером музыкального произведения, наиболее яркими средствами
·музыкальной выразительности, развитие пространственных и временных ориентировок;
·обучение детей музыкально-ритмическим умениям и навыкам через игры, пляски и упражнения;
·развитие художественно-творческих способностей.
Раздел «ИГРА НА ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ»
·совершенствование эстетического восприятия и чувства ребенка;
·становление и развитие волевых качеств: выдержка, настойчивость, целеустремленность, усидчивость;
·развитие сосредоточенности, памяти, фантазии, творческих способностей, музыкального вкуса;
·знакомство с детскими музыкальными инструментами и обучение детей игре на них;
·развитие координации музыкального мышления и двигательных функций организма.
Раздел «ТВОРЧЕСТВО»: песенное, музыкально-игровое, танцевальное. Импровизация на детских музыкальных инструментах
·развивать способность творческого воображения при восприятии музыки;
·способствовать активизации фантазии ребенка, стремлению к достижению самостоятельно поставленной задачи, к поискам форм для воплощения своего замысла;
·развивать способность к песенному, музыкально-игровому, танцевальному творчеству, к импровизации на инструментах.
Образовательные области: • Социально-коммуникативное развитие • Познавательное развитие • Речевое развитие • Художественно-эстетическое развитие • Физическое развитие
Практика не предусмотрена
Цель реализации Программы: обеспечение условий для дошкольного образования, определяемых общими и особыми потребностями обучающегося дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья. Программа способствует реализации прав обучающихся дошкольного возраста на получение доступного и качественного образования, обеспечивает развитие способностей каждого ребёнка с ТНР, формирование и развитие личности ребёнка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов. Задачи Программы: реализация содержания АОП ДО;
коррекция недостатков психофизического развития обучающихся с ТНР;
охрана и укрепление физического и психического здоровья обучающихся с ТНР, в том числе их эмоционального благополучия;
обеспечение равных возможностей для полноценного развития ребёнка с ТНР в период дошкольного образования независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;
создание благоприятных условий развития в соответствии с их возрастными, психофизическими и индивидуальными особенностями,
развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка с ТНР как субъекта отношений с педагогическим работником, родителями (законными представителями), другими детьми;
объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; формирование общей культуры личности обучающихся с ТНР, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;
формирование социокультурной среды, соответствующей психофизическим и индивидуальным особенностям развития обучающихся с ТНР;
обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития, образования, реабилитации (абилитации), охраны и укрепления здоровья детей с ТНР;
обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного и начального общего образования.
Образовательные области: • Социально-коммуникативное развитие • Познавательное развитие • Речевое развитие • Художественно-эстетическое развитие • Физическое развитие
Практика не предусмотрена
Целью программы является разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.
К традиционным российским духовно-нравственным ценностям относятся, прежде всего: жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России.
Цель программы достигается через решение следующих задач: · обеспечение единых для Российской Федерации содержания ДО и планируемых результатов освоения образовательной программы ДО; · приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям российского народа - жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России; создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей;
· построение (структурирование) содержания образовательной деятельности на основе учёта возрастных и индивидуальных особенностей развития;
· создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учётом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
· охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
· обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребёнка, его инициативности, самостоятельности и ответственности;
· обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности;
· достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.
Цель: развитие творческих способностей детей средствами бумажной пластики и оригами
Задачи:
1. Обучать техническим приемам и способам создания различных поделок из бумаги.
2. Формировать сенсорные способности, целенаправленное восприятие создаваемого предмета, обобщенное представление об однородных предметов исходных способах их создания.
3. Создавать условия для развития творческой активности детей, участвующих в кружковой деятельности, а также поэтапное освоение детьми различных видов бумажной пластики.
Цель: развивать познавательные, конструктивные, творческие и художественные способности, всестороннее развитие личности ребенка с учетом его индивидуальных особенностей в процессе создания условий иобразов, используя средства песочной терапии.
Цель: развивать познавательные, конструктивные, творческие и художественные способности, всестороннее развитие личности ребенка с учетом его индивидуальных особенностей в процессе создания условий иобразов, используя средства песочной терапии.
Задачи
Обучающие задачи:
1.Обучать ребенка положительному самоотношению и принятию других людей.
Цель: развитие природных задатков,творческого потенциала и индивидуальных дарованийдетей через изобразительное искусство.
Задачи
обучающие:
·создавать выразительные образы, сохраняя непосредственность и живость детского восприятия;
·развивать цветовоевосприятие в целях обогащения колористической гаммы рисунка;
·закреплять уменияиспользовать элементыузоров декоративных росписей в рисунках;
развивающие:
·развивать описательную, комментирующую функцию речи. Научить обобщать, противопоставлять, рассуждать, видеть свои и чужие ошибки, уметь их исправлять;
·формировать предпосылки дизайнерских способностей: участвовать в создании композиций дляоформления интерьера детского сада,праздников, утренников;
воспитательные:
·воспитывать стремление действовать согласованно, объединять отдельные работы в общую картину;
·способствоватьсозданию«ситуации успеха» у ребенка.
Цель: всестороннее развитие, профилактика и преодоление нарушений развития речи и компенсация высших психических функций у детей 4-5 лет посредством игровых технологий, формирование у детей целостной картины мира в соответствии с программным содержанием, развитие положительных личностных качеств.
Задачи:
1) Осуществление ранней диагностики, выявление уровня развития речи и высших психических функций дошкольников, определение путей коррекции и компенсации.
2) Развитие у детей навыков общения, поддержка инициативы, самостоятельности, познавательной активности ребенка.
3) Развитие речи, обогащение и активизация словарного запаса.
4) Всестороннее развитие высших психических процессов с учетом возможностей, потребностей и интересов дошкольников. Формирование желания собственных открытий во всех возможных сферах деятельности.
5) Развитие психических процессов: восприятия; мышления; памяти; внимания; воображения.
6) Подбор, систематизация и совершенствование приемов и методов работы учителя-логопеда в соответствии с программным содержанием.
Цель: обеспечение оздоровления, закаливания детского организма, всестороннего физического развитиясредствами музыкальных ритмичных согласованных движений в воде
Задачи
Оздоровительные:
·повышение сопротивляемости организма к заболеваниям;
Цель: обеспечение оздоровления, закаливания детского организма, всестороннего физического развитиясредствами музыкальных ритмичных согласованных движений в воде
Задачи
Оздоровительные:
·повышение сопротивляемости организма к заболеваниям;
Цель: программы: профилактика нарушений развития речи у детей 3-4-летнего возраста посредствомприобщения к одному из жанров устного народного творчества - сказке.
Задачи
обучающие:
·знакомить детей с устным народным творчеством, русским фольклором;
·формировать социальные навыки (навыки совместных групповых действий, желание сотрудничать и взаимодействовать с детьми и взрослыми);
·учить рассуждать о содержании сказки с помощью взрослого.
развивающие:
·развивать фонематический слух и просодические навыки (силу и направленность речевого выдоха, громкость, высоту голоса, темп речи);
·развиватьмимическуюподвижность и подвижность мышц органов речи у детей (язык, челюсти, губы), посредством выполнения элементарных артикуляционных упражнений;
·развивать мелкую моторику посредством выполнения упражнений самомассажа и игр с пальчиками;
·развивать конструктивный праксис в процессе игр с цветными палочками;
·повышать эмоционально-положительный фон, создавая благоприятные условия для речевого развития;
·воспитывать любовь к художественным произведениям;
·поощрять проявление инициативы, любознательности, отзывчивости, самостоятельности, настойчивости каждого ребенка.
коррекционные:
·формировать положительное вхождение воспитанников в систему социальных отношений посредствам установления взаимодействия друг с другом путем коммуникативных отношений.
Цель: всестороннее развитие личности, артистических способностей исоздание условий для эмоционального благополучия детей младшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.
Задачи:
-расширить представления детей об окружающем мире, героях сказок;
-формировать нравственные представления о нормах социальных отношений и моделях поведения; снять стрессообразующие факторы;
-развивать память, активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, диалогическую речь, интонационный строй;
-формировать у детей простейшие образно - выразительные умения, учить имитировать характерные движения сказочных животных, развивать пластику движений;
-обучать детей элементам художественно - образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика, жест);
-развивать у детей художественно – речевые исполнительские способности - выразительность, эмоциональность исполнения, умения применять разнообразные интонации, выражающие характер сказки;
-познакомить детей с различными видами театров (пальчиковый, настольный, перчаточный и др.);
-учить детей взаимодействовать друг с другом, развивать желание выступать перед родителями;
-воспитывать уверенность в себе, положительную самооценку, умение преодолевать комплексы, любовь к театру;
-заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и познакомить со способами обыгрывания знакомого художественного произведения с детьми в домашних условиях.
Цель программы – профилактика и преодоление нарушений развития речи детей 4-5 лет посредством игровых технологий, как составляющая развития коммуникативной, социально-успешной личности.
Задачи
обучающие:
-учить произвольно регулировать темп, силу голоса, речевое дыхание;
-учить различать речевые звуки из ряда других, различать на слух мягкие и твердые согласные, определять и изолированно произносить первый звук в слове;
-учить делить слова на слоги, использовать моделирование;
-учить рисовать линии (прямые вертикальные, прямые горизонтальные, округлые), выполнять штриховку;
-учить рассказывать о содержании сюжетной картинки, с помощью взрослого повторять образцы описания игрушки.
-развивающие задачи:
-развивать силы и направленности речевого выдоха, развитие фонационного дыхания;
-развиватьмышцы органов речи у детей (язык, челюсти, губы), посредством артикуляционной речевой гимнастики;
-развивать у детей фонематический (звуковой) слух, умение управлять своим голосовым аппаратом (менять громкость, высоту голоса, темп речи);
-развивать у детей мелкую моторику, посредством пальчиковой гимнастики, самомассажа кистей рук и т.д.;
-развивать речевую активность, формировать фразовую и связную речь, обогащать словарный запас, грамматический строй речи.
-воспитательные задачи:
-обеспечить комфортный эмоциональный микроклимат, для самореализации,утверждения и успешностиличности ребенка;
-поощрять проявление инициативы, любознательности, отзывчивости, самостоятельности, настойчивости каждого ребенка.
-коррекционные задачи:
-формировать положительное вхождение воспитанников в систему социальных отношений посредствам установления взаимодействия друг с другом путем коммуникативных отношений.
Цель: гуманистическая, которая заключается в том, чтобы развивать природную музыкальность ребенка, формировать и развивать творчески активную, эмоционально – отзывчивую, духовно – богатую личность ребенка, а также игровое развитие способности к естественному самовыражению в движениях на основе разнообразной танцевальной культуры.
Задачи
обучающие:
·привлечь внимание детей к богатому и разнообразному миру звуков;
·формирование элементарных хореографических знаний, умений и навыков.
·слышать сильную и слабую доли, паузы, обозначать их жестами или движениями.
развивающие:
·развивать ассоциативное мышление и воображение;
·развивать чувство ритма музыкальный слух;
·развивать у детей хореографические способности;
·развивать коммуникативные качества у дошкольников.
воспитательные:
·формировать у детей чувство коллективизма и ответственности;
·воспитывать у детей выдержку, настойчивость в достижении цели;
·воспитывать любовь и уважение к искусству, понимать его эстетические ценности.
Цель: развитие у детей на высоком уровне фонематических процессов, навыков звукобуквенного анализа и синтеза, концентрации и распределения внимания, а также увеличение объёма памяти, что обеспечивает успешное обучение ребёнка в школе и способствует профилактике нарушений письменной речи и чтения (дисграфии и дислексии).
Задачи:
·развивать у детей внимание, восприятие, все виды памяти, мыслительную деятельность;
·обогащать словарный запас
·развивать у детей правильную устную речь путем бесед, обсуждением заданий в рабочей тетраде;
·обучать задавать вопросы и отвечать полным ответом;
·развивать фонематические процессы;
·обучать определять место звука в словах;
·упражнять детей в звуковом анализе и синтезе слов;
·обучать слушать и выделять гласные и согласные звуки;
·обучать различать звук и букву;
·обучать писать (печатать) и читать слова;
·развивать мелкую моторику пальцев рук, готовить руку к письму,
·формировать умение ориентироваться на листе, видеть рабочую строку по горизонтали и саму клетку;
Цель:Развитие художественно-эстетических качеств личности ребенка и его индивидуальных творческих способностей через освоение приёмов работы с пластилином.
Задачи
Обучающие задачи:
·Обучать детей основам декоративно-прикладной работы с пластичными материалами, формируя у них трудовые умения и навыки.
·Закреплять представление об окружающем мире.
·Обучать ребенка положительному самоотношению и принятию других людей.
Развивающие задачи:
·Развивать эстетические чувства и художественную инициативу, основы познания формы и объема.
восприятие создаваемого предмета, обобщенное представление об
однородных предметов исходных способах их создания.
3. Создавать условия для развития творческой активности детей, участвующи в кружковой деятельности, а также поэтапное освоение детьми различных видов бумажной пластики.
5. Воспитывать у детей интерес к бумажной пластике.
6. Развивать творческие способности дошкольников.
7. Воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества.
8. Развивать навыки декоративного искусства.
9. Способствовать развитию мелкой мускулатуры рук, воображения и фантазии
-
Численность обучающихся по образовательным программам
№ п/п
Наименование реализуемой образовательной программы
Форма обучения
Численность обучающихся
(в том числе иностранные граждане)
за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета
за счет бюджетов субъектов Российской Федерации
за счет местных бюджетов
за счет средств физических и (или) юридических лиц
1
Образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 101»
на 2023-2024 учебный год
Очная
-/-
231
-/-
-/-
2
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для воспитанников с тяжелыми нарушениями речи муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад № 101»
на 2023 – 2024 учебный год
Очная
-/-
90
-/-
-/-
N п/п
Наименование реализуемой программы
Форма обучения
Численность обучающихся
(в том числе иностранные граждане)
за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета
за счет бюджетов субъектов Российской Федерации
за счет местных бюджетов
за счет средств физических и (или) юридических лиц
1
Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа
«Бумажный мир»
для воспитанников младшего дошкольного возраста на 2023-2024 учебный год
Очная
-/-
-/-
-/-
26/-
2
Дополнительная общеобразовательная общеобразовательная программа по игровой деятельности по плаванию«Веселые дельфины» для воспитанников среднего дошкольного возраста (4-5 лет) на 2023-2024 учебный год
Очная
-/-
-/-
-/-
28/-
3
Дополнительная общеразвивающая
программа по художественной направленности
«Волшебный песок»
на 2023-2024 г
Целевая аудитория: воспитанники 3-4 года
Очная
-/-
-/-
-/-
31/-
4
Дополнительная общеразвивающая программа
По художественной направленности
«Волшебный песок»
на 2023-2024 г
Целевая аудитория: воспитанники 4-5 лет
Очная
-/-
-/-
-/-
19/-
5
Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа
«Волшебная кисть»
для воспитанников дошкольного возраста (5-6 лет)
на 2023-2024 учебный год
направленность: художественная
целевая аудитория: воспитанники 6 -7 лет
Очная
-/-
-/-
-/-
10/-
6
Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа
«ЛогопедиЯ»
Целевая аудитория: воспитанники 4-5 лет
Очная
-/-
-/-
-/-
18/-
7
Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа по аквааэробике с элементами танца «Морские звездочки»
для воспитанников старшего дошкольного возраста (6-7 лет) на 2023-2024 учебный год
Очная
-/-
-/-
-/-
37/-
8
Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа по аквааэробике
с элементами танца «Морские звездочки»
для воспитанников старшего дошкольного
возраста (5-6 лет) на 2023-2024 учебный год
Очная
-/-
-/-
-/-
17/-
9
Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа
«В гости к сказке» для воспитанников младшего дошкольного возраста (3-4 лет)
Очная
-/-
-/-
-/-
18/-
10
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Оживи сказку» (театрализованная деятельность)
Очная
-/-
-/-
-/-
20/-
11
Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа
«Логовичок» Возраст учащихся:4 – 5 лет
Очная
-/-
-/-
-/-
18/-
12
Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа
«Ритмика для малышей»
(для воспитанников 3-4 лет)
Очная
-/-
-/-
-/-
16/-
13
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Я учусь читать и писать»
Возраст воспитанников: 6-7 лет
Очная
-/-
-/-
-/-
39/-
14
Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа
«Удивительная пластилинография» на 2023-2024 г
Целевая аудитория: воспитанники 5 - 6 лет
Очная
-/-
-/-
-/-
10/-
15
Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа
«Чудеса бумагопластики»
для воспитанников старшего дошкольного возраста на 2023-2024 учебный год. Целевая аудитория: воспитанники 5-6 лет
Очная
-/-
-/-
-/-
10/-
16
Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа
«Танцевальная мозаика»
Очная
-/-
-/-
-/-
10/-
Информация о заключенных и планируемых к заключению договорах с иностранными и (или) международными организациями по вопросам образования и науки: не заключены. Заключение не планируется
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами: 0